Ирина Федорова: «Кадры будущего живут в настоящем»
Депутаты областного Совета приняли участие в Сибирском бизнес-форуме «Цифровая трансформация городов и промышленности России» «Цифровой глобус»
Форум «Цифровой глобус» стал интересным событием в жизни цифрового сообщества, к которому сегодня можно отнести представителей всех отраслей экономики, социальной сферы, законодательной и исполнительной властей нашего региона. Он превратился в диалоговую площадку по обсуждению вопросов адаптации к требованиям цифрового будущего, продвижения «цифры» в разных индустриях.
На пленарном заседании выступили депутаты областного Совета Сергей Ващенко и Ирина Федорова.
Особый интерес у участников форума вызвала дискуссионная площадка «Кадры будущего. Борьба компетенций», где экспертом выступила председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики областного Совета Ирина Федорова.
«Развитие цифровых технологий, с одной стороны, потребует новых компетенций, с другой — свои рабочие места потеряют немало сегодняшних специалистов, — отметила Ирина Федорова. Такой вот вызов неопределенности. И вопрос «Кто будет востребован лет через 40 – 50?» — волнует уже сегодня.
В ходе обсуждения вопросов подготовки кадров в высшей школе участники подчеркнули, что сквозные цифровые технологии в обучении задействованы повсеместно. Свое развитие получает дуальное образование, активно привлекаются специалисты предприятий. Такие бизнес-партнеры, как «Русал», в рамках сотрудничества с СИБГИУ создают лаборатории для студентов и аспирантов, формируют обучающие команды на предприятии. Студенты и ученые КемГУ уже создают цифровые двойники городов, примером этому стал недавно представленный сообществу цифровой двойник города Кемерова.
Меняются подходы и в школе.
«Кадры будущего живут в настоящем, — подчеркнула Ирина Федорова. И роль законодательной власти состоит в том, чтобы создать условия для цифровизации. Дети наиболее продвинуты в «цифре». Они живут с ней и в ней, и уже давно вместе с учителями и родителями освоили электронные дневники и учебники, биллинговые системы расчета за питание, с удовольствием пользуются олимпиадными электронными платформами. С этого года по национальному проекту «Образование» в формате проектной деятельности в «Кванториумах», школьных центрах «Точка роста» реализуются программы дополнительного образования: «Роботехника», « 3-Dдизайн», «ГЕО – IT» и другие. Словом, создается цифровая образовательная среда. Соответственно, проходят переобучение и учителя. В этом году в 12 школах начался ремонт, идет полная реконструкция старых зданий под создание цифровых школ, а в это время педагогические коллективы осваивает современные цифровые технологии обучения детей».