Пивная хартия: на что готовы пойти кузбасские предприниматели, чтобы сохранить бизнес

Сегодня в Кузбассе — день трезвости. 1 сентября (в случае, если он выпадает на воскресенье, запрет действует на следующий за 1 сентября рабочий день) входит в список дней, по которым в регионе запрещено продавать алкоголь. Перечень этих дат установили депутаты областного Совета, приняв в 2018 году соответствующий региональный закон. К сожалению, закон не решил всей проблемы, поэтому дискуссия, быть или не быть пивным точкам в многоквартирных домах Кузбасса, продолжается.
 
Месяц назад глава региона Сергей Цивилев  выступил с инициативой ужесточить меры по продаже пива в многоквартирных домах путем внесения изменений в соответствующий областной закон, а также выйти на федеральный уровень с предложением запретить продавать пиво и в точках общепита, расположенных на первых этажах жилых домов. Депутаты областного Совета единогласно поддержали инициативу главы региона.
Сейчас региональный законопроект проходит экспертизу оценки регулирующего воздействия. Это значит, что до 9 сентября каждый может зайти на интернет портал для публичных обсуждений проектов или действующих нормативных актов органов власти по адресу: regulation.kemobl.ru/ и внести свои замечания и предложения по этому вопросу. Предложения по изменению федерального законодательства находятся в Совете Законодателей при верхней палате российского парламента
Позиция органов власти сегодня известна: решить проблему алкоголизации населения, существенную роль в которой сыграли именно пивные точки. Sndko.ru узнал и мнения кузбассовцев. Некоторые из них:
«Я против пивных точек. У нас возле подъезда постоянно компании. С пятницы по понедельник. Мы с детьми ходим, они, естественно, наблюдают. Конечно, это плохо»
«Считаю, нужно закрывать, оставить несколько централизованных»
Однако, предприниматели «сдаваться» не хотят. Они встретились на площадке областного Совета, чтобы вместе с заинтересованными сторонами найти компромисс и выработать предложения от бизнес-сообщества и впоследствии навести порядок на алкогольном рынке. Встречу для предпринимателей организовала бизнес-омбудсмен Елена Латышенко.
«Конечно, все аргументы и эмоции предпринимателей абсолютно понятны, потому что это их детище, их дело, но мы должны помнить главное — это запрос общества, чтобы рынок был цивилизованным, была культура потребления пивных напитков. Мы должны помнить, что главное — сделать жизнь кузбассовцев качественной, здоровой, повысить уровень их жизни. Приятно, что предприниматели начали объединяться и самоорганизовываться. Ждем предложения и замечания, которые будут отправлены на оценку регулирующего воздействия», — отметила Анастасия Панькова, председатель комитета по предпринимательству и инновациям.
Председатель правления «Национальный союз производителей пива и напитков» Елена Цветкова предложила создать своего рода «кодекс чести для представителей пивной индустрии». Все, кто войдет в «пивную хартию» должен будут соблюдать ряд правил: снять баннерную продукцию, призывающую покупать пиво, и больше ее не вывешивать; торговать честно, качественным продуктом и по всем правилам; не продавать пиво после 22-00; завоз и развоз пива осуществлять только в определенное время; продавать закуски к пиву — только местных товаропроизводителей; развивать и социальную политику — помогать детским домам и спортивным учреждениям и др.
Владелец пивоваренного предприятия Владимир Мягков предложил увеличить  ограничение по территории площадей магазинов, чтобы сократить количество пивных точек в многоквартирных домах. А также установить минимальную цену на пивные напитки. «Не будет рекламных баннеров, не будет маленьких, грязных пивнушек и дешевых цен. Это путь к тому, что рынок станет цивилизованным», — считает предприниматель.
Если закроются все «пивточки», работу потеряет огромное количество людей, а предприниматели влезут в долговые ямы — аргумент многих владельцев пивного бизнеса.
«Какой бы закон не был принят, хотелось бы, чтобы его введение было постепенным, чтобы рынок мог перестроиться», — подчеркнул Дмитрий Тимохин, коммерческий директор пивоварни.
Некоторые предприниматели активно поддержали предложения вступить в хартию и соблюдать ее правила.
«Если бизнес услышит нас, если будет работать в рамках закона, а не пытаться его обойти — это и псевдообщепиты и все остальное. Очень рады, что вы решили самоорганизоваться. Я думаю, мы выйдем на диалог, и будет результат», — добавила Вероника Трихина, начальник департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области.
Нажмите для полноэкранного просмотра
Похожие новости
все новости
Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь