Школьный музей как составляющая культурного кластера
Председатель комитета по вопросам образования, культуры национальной политики Ирина Федорова провела заседание рабочей группы, посвященное вопросам развития событийного туризма на базе школьных музеев.
Председатель комитета по вопросам образования, культуры национальной политики Ирина Федорова провела заседание рабочей группы, посвященное вопросам развития событийного туризма на базе школьных музеев.
Участниками совещания стали начальник управления образования администрации г.Кемерово Наталья Дашковская, начальник управления региональной политики в сфере дополнительного образования и социальной поддержки участников образовательного процесса департамента образования и науки Кемеровской области Надежда Корепанова, руководитель теротдела образования Рудничного и Кировского районов Кемерово Татьяна Артемьева, директора Кемеровского областного центра детского и юношеского туризма и экскурсий Олег Галеев, заместитель директора по региональному развитию Агентства по туризму Кемеровской области Валерия Долгова, директор Кемеровского областного краеведческого музея Ольга Феофанова.
На сегодняшний день в 431 кузбасской школе есть свои музеи, 264 из них прошли федеральную паспортизацию, 264 – областную. К этой работе привлечены более 2 500 школьников. В Кемерове в 2005 году музей появился вообще в каждой школе. Не во всех музеях экспонаты структурированы и учитываются должным образом, есть вопросы и кадрового характера. Вместе с тем, именно школьные музеи это то, что может стать значительной частью всей музейной системы региона.
Провести мониторинг состава руководителей школьных музеев, научить их профессиональным тонкостям музейного дела, составить карту музейных посещений – шаги, которые, по мнению участников встречи, необходимы для развития событийного туризма на базе школьных музеев.
Тема развития школьных музеев обсуждалась на одной из сессий Всекузбасского съезда работников культуры в апреле этого года. Тогда возникла идея создать советы школьных музеев при городских краеведческих музеях. Сделать их работу более профессиональной, вывести на более организованный уровень – задачи этих советов. Такие советы могут быть созданы уже в этом году. Несмотря на то, что существуют сложности, некоторые школьные музеи выходят за рамки любительских. Музейный опыт кемеровских школ №11, №89 показывает, что ребята не просто хотят, но и могут заниматься краеведческой работой.
«В свете подготовки к 300-летию Кузбасса, изучение прошлого особенно значимо. Школьный музей, по сути, это тоже часть культурного кластера, который создается в регионе. Поисковая работа учеников, изучение истории родного края через историю знаменитых земляков – это то, что позволит поддерживать в ребятах интерес к малой Родине», — отметила Ирина Федорова.