Профильный комитет поддержал поправки в бюджет на 2019–2021 годы
Законопроект о внесении изменений в федеральный бюджет на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов стоит в повестке пленарных заседаний на 18 июня. Комитет по бюджету и налогам проведет еще одно заседание 17 июня — обсудит проект заключения Комитета. На законопроект поступило заключение Счетной палаты и заключения профильных комитетов по разделам. Об этом сообщил Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, открывая заседание. 
Заместитель Министра экономического развития РФ Азер Талыбов представил на заседании основные прогнозы социально-экономического развития и сценарных условий до 2024 года. Сценарные условия используются в уточнении параметров бюджета. Основной для сценарных условий стал прогноз, утвержденный в сентябре прошлого года.
«Существенных изменений показателей относительно осенних цифр у нас нет», — подчеркнул Азер Талыбов.
По предварительной оценке МВФ, сообщил он, мировой экономический рост в 2018 году составил 3,6%, годом ранее – 3,8%. МВФ прогнозирует замедление роста в 2019 году до 3,3%. Это происходит в том числе из‑за взаимных торговых противоречий в мировой экономике.
Прогноз Минэкономразвития также предполагает, что в 2019 году мировой экономический рост составит 3,3%, а к 2024 году он упадет до 2,9%. Также прогнозируется снижение цен на нефть, ему, в частности, будет способствовать завершение срока действия ОПЕК+. Планируется снижение цены на нефть до $53,5 за баррель к 2024 году. Обменный курс рубля в среднем за 2019 год составит, по оценке Минэкономразвития, 65,1 рубля. В 2020 году ожидается снижение инфляции до 3,8%. «Темпы роста ВВП России после 2019 года будут обеспечивать дальнейшее сокращение разрыва [между Россией и ведущими экономиками Европы]», — отметил Азер Талыбов. Также он рассказал, что ожидается ускорение роста инвестиций.
Министр финансов Антон Силуанов подчеркнул, что основные прогнозы не меняются, немного уточняется курс рубля, что сказывается на характеристиках бюджета.
Так, по его словам, уточняются доходы – они возрастают на 205,6 млрд рублей, или на 1%. Это связано с тем, что растут ненефтегазовые доходы. «Если говорить о поступлениях доходов от экономики, то, в первую очередь, это увеличение, связанное с увеличением [поступлений] налога на прибыль и НДС», — сообщил Антон Силуанов. Увеличение поступлений от налога на прибыль связано с ростом прибыли в основных отраслях экономики. Профицит бюджета остается практически на том же уровне, 50,9 млрд рублей ниже ранее утвержденного уровня. Это обусловлено снижением поступления нефтегазовых доходов.
Расходы в законопроекте предлагается увеличить на 256 млрд рублей. Это в том числе связано с ростом дохода от ненефтегазового сектора.
Он также рассказал, что, в частности, на 30 млрд рублей пополняется дорожный фонд, и эти деньги пойдут, по сути, субъектам РФ на реализацию их программ. Чтобы обеспечить переход от долевого строительства к использованию эскроу-счетов предлагается увеличить имущественный взнос в фонд защиты прав граждан на 16 млрд рублей «для того, чтобы достроить дома, которые имеют очень большие риски», сказал Министр. «На 20 млрд рублей предлагаем увеличить взнос в банк ДОМ.РФ, который также возьмет на себя функционал кредитования застройщиков», — рассказал он. Еще 5 млрд – на поддержку граждан, взявших ипотеку. «Еще 2,5 млрд – это наши обязательства по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны», — сообщил Антон Силуанов.
Председатель СП Алексей Кудрин представил заключение Счетной палаты. «Представленный законопроект принципиально не меняет структуру доходов и расходов», — сказал он. При этом он обратил внимание, что номинальный объем ВВП увеличится на 3,266 трлн рублей, но не за счет изменения роста, а за счет изменения дефлятора.
«Ненефтяной дефицит снизится, что, скорее, положительно», — добавил Председатель СП.
В частности, Алексей Кудрин подчеркнул, что при изменениях бюджета требуются обоснования доходов. «На 160 видов доходов не представлены расчеты, что составляет 1 трлн 104 млрд рублей, или 5,5% общего объема доходов», — сказал он.
«В целом, по оценке Счетной палаты, риски неисполнения доходов минимальны», — заявил Председатель СП.
Андрей Макаров в заключение заседания предложил провести заседание трехсторонней комиссии до рассмотрения законопроекта во втором чтении. Комментируя итоги заседания Комитета, он напомнил, что «Бюджетный кодекс устанавливает кратчайшие сроки для рассмотрения поправок в бюджет – всего 25 дней».
«И понятно, почему эти изменения необходимо принимать так быстро. Это не какие‑то фундаментальные изменения, это точечная настройка по тем вопросам и проблемам, которые выявляются в ходе исполнения бюджета. В первую очередь, это реализация Послания Президента РФ, например, в части оказания помощи семьям до 450 тыс. рублей в счет погашения ипотечного кредита в случае рождения после 1 января 2019 года третьего ребенка. Огромные средства, таких не выделялось никогда – 36 млрд рублей выделяется на завершение строительства недостроенных многоквартирных домов в целях помощи обманутым дольщикам. 4,3 млрд рублей выделяются на софинансирование региональных социальных доплат к пенсиям», — рассказал парламентарий.
«Механизм реализации национальных проектов запущен. Необходимые средства – а это огромные средства – Правительством найдены, и эти проекты начинают реализовываться», — резюмировал Председатель Комитета по бюджету и налогам.
По итогам заседания Комитет поддержал законопроект к первому чтению.
duma.gov.ru/news/45253/
 
Нажмите для полноэкранного просмотра
Похожие новости
все новости
Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь