ГД направила Председателю Правительства обращение по вопросам реализации нацпроектов и госпрограмм
На пленарном заседании 14 марта депутаты Государственной Думы приняли постановление об обращении по вопросу реализации национальных проектов и предоставления межбюджетных трансфертов регионам к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву. Публикуем полный текст обращения.
«Уважаемый Дмитрий Анатольевич! 
В федеральном законе о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрен значительный объем средств на реализацию национальных проектов и предоставление межбюджетных трансфертов регионам. Так, субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации утверждены в объеме 617,0 млрд рублей.
Однако по данным Федерального казначейства, по состоянию на 12 марта 2019 года субъектам Российской Федерации перечислены субсидии в объеме около 10 млрд рублей, что составляет 1,6 процента от общего объема выделенных средств.
До настоящего времени огромные средства просто лежат на казначейских счетах вместо того, чтобы они были использованы для финансирования мероприятий национальных проектов. При этом с учетом норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для заключения контракта по конкурсу требуется до двух месяцев. Реальное подписание контракта по итогам конкурса и начало работы в лучшем случае происходят в мае — июне.
Сложился стереотип, что процедура заключения государственных контрактов может начаться после предоставления межбюджетных трансфертов на основании заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок их предоставления, не предусмотрено заключение таких соглашений.
Вместе с тем в соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня утверждения федеральным законом о федеральном бюджете либо актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации распределения межбюджетного трансферта направляет уведомление о предоставлении межбюджетного трансферта финансовому органу субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании полученного уведомления о предоставлении межбюджетного трансферта могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись регионального бюджета и в лимиты бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным субъект Российской Федерации вправе осуществлять начало конкурсных процедур на основании сформированных лимитов бюджетных обязательств до заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета непосредственно после утверждения регионального бюджета, то есть уже в декабре соответствующего года.
Кроме того, субъект Российской Федерации вправе направить на оплату контрактов собственные средства, которые в соответствии с пунктом 24 постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года №1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» будут возмещены после проверки Федеральным казначейством документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
Необходимо отметить, что дополнительные доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по итогам 2018 года составили 1 712,0 млрд рублей. Доходы региональных бюджетов за первые два месяца 2019 года превысили доходы за аналогичный период 2018 года на 14,3 процента. По состоянию на 1 марта 2019 года свободные остатки на счетах субъектов Российской Федерации составили 1 961,2 млрд рублей.
По мнению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в настоящее время необходимо формирование принципиально нового подхода к правоприменению федеральных и региональных нормативных правовых актов.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, Государственная Дума просит Вас дать необходимые поручения федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти по скорейшей организации совместной работы с субъектами Российской Федерации, чтобы те огромные средства, которые были изысканы Правительством Российской Федерации для реализации национальных проектов, могли быть незамедлительно использованы, а также возможность использовать собственные средства регионов при гарантии сохранения общего уровня софинансирования с возможностью последующего возмещения из федерального бюджета.
Государственная Дума просит также дать поручение о проработке изменений нормативной базы в части финансирования мероприятий национальных проектов с точки зрения подготовки к следующему бюджетному циклу».
duma.gov.ru/news/30055/
На пленарном заседании 14 марта депутаты Государственной Думы приняли постановление об обращении по вопросу реализации национальных проектов и предоставления межбюджетных трансфертов регионам к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву. Публикуем полный текст обращения.
«Уважаемый Дмитрий Анатольевич! 
В федеральном законе о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрен значительный объем средств на реализацию национальных проектов и предоставление межбюджетных трансфертов регионам. Так, субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации утверждены в объеме 617,0 млрд рублей.
Однако по данным Федерального казначейства, по состоянию на 12 марта 2019 года субъектам Российской Федерации перечислены субсидии в объеме около 10 млрд рублей, что составляет 1,6 процента от общего объема выделенных средств.
До настоящего времени огромные средства просто лежат на казначейских счетах вместо того, чтобы они были использованы для финансирования мероприятий национальных проектов. При этом с учетом норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для заключения контракта по конкурсу требуется до двух месяцев. Реальное подписание контракта по итогам конкурса и начало работы в лучшем случае происходят в мае — июне.
Сложился стереотип, что процедура заключения государственных контрактов может начаться после предоставления межбюджетных трансфертов на основании заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок их предоставления, не предусмотрено заключение таких соглашений.
Вместе с тем в соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня утверждения федеральным законом о федеральном бюджете либо актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации распределения межбюджетного трансферта направляет уведомление о предоставлении межбюджетного трансферта финансовому органу субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании полученного уведомления о предоставлении межбюджетного трансферта могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись регионального бюджета и в лимиты бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным субъект Российской Федерации вправе осуществлять начало конкурсных процедур на основании сформированных лимитов бюджетных обязательств до заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета непосредственно после утверждения регионального бюджета, то есть уже в декабре соответствующего года.
Кроме того, субъект Российской Федерации вправе направить на оплату контрактов собственные средства, которые в соответствии с пунктом 24 постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года №1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» будут возмещены после проверки Федеральным казначейством документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
Необходимо отметить, что дополнительные доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по итогам 2018 года составили 1 712,0 млрд рублей. Доходы региональных бюджетов за первые два месяца 2019 года превысили доходы за аналогичный период 2018 года на 14,3 процента. По состоянию на 1 марта 2019 года свободные остатки на счетах субъектов Российской Федерации составили 1 961,2 млрд рублей.
По мнению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в настоящее время необходимо формирование принципиально нового подхода к правоприменению федеральных и региональных нормативных правовых актов.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, Государственная Дума просит Вас дать необходимые поручения федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти по скорейшей организации совместной работы с субъектами Российской Федерации, чтобы те огромные средства, которые были изысканы Правительством Российской Федерации для реализации национальных проектов, могли быть незамедлительно использованы, а также возможность использовать собственные средства регионов при гарантии сохранения общего уровня софинансирования с возможностью последующего возмещения из федерального бюджета.
Государственная Дума просит также дать поручение о проработке изменений нормативной базы в части финансирования мероприятий национальных проектов с точки зрения подготовки к следующему бюджетному циклу».
duma.gov.ru/news/30055/
Скачать архив
Похожие новости
17 мая 2024
Время делиться опытом
Комитет по образованию, культуре, делам молодежи и национальной политике Парламента Кузбасса организовал для школьников и студентов круглый стол «30 лет законодательной власти Кузбасса. Развиваемся вместе». Общение посвятили развитию парламентаризма в регионе, организационным вопросам деятельности депутатского корпуса и другим вопросам.
16 мая 2024
Здоровье детей – работа системная
В Парламенте Кузбасса обсудили диспансеризацию и вакцинацию несовершеннолетних в регионе, включая детей из многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
15 мая 2024
Медсестры, с праздником!
Юрий Скворцов поздравил с Международным днем медсестры сотрудниц Кузбасской клинической больницы скорой медицинской помощи им. М. А. Подгорбунского.
14 мая 2024
Сергея Цивилева утвердили на пост министра энергетики РФ!
Депутаты Государственной Думы утвердили кандидатуры министров нового состава Правительства РФ. В частности, депутаты поддержали назначение Сергея Цивилева на должность министра энергетики РФ.
14 мая 2024
Финансовая самооборона
В Кузбассе продолжают работу по противодействию кибермошенникам.
13 мая 2024
Разъяснить, помочь, поддержать
В Парламенте Кузбасса прошел прием граждан.
Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь