В Кузбассе обсудили внедрение интеллектуальных транспортных систем в Кемеровской и Новокузнецкой агломерациях в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Совещание провел председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений Парламента Кузбасса, директор Центра организации дорожного движения в Кемерове
Владимир Вильчиков.
Также в нем приняли участие министр цифрового развития и связи Кузбасса
Максим Садиков, первый заместитель главы Новокузнецка
Евгений Бедарев, представители министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, регионального министерства транспорта, городских управлений дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Кемерова и Новокузнецка, заместитель генерального директора компании «ВойсЛинк»
Михаил Печников (компания выиграла тендеры на создание ИТС в агломерациях Кемерова и Новокузнецка) и депутаты.

Открывая совещание,
Владимир Вильчиков рассказал об истории создания Центра и тех задачах, которые сейчас перед ним стоят.
Центр начал работу в 2013 года, его основной целью была оптимизации дорожного движения современными техническими средствами и методами, которые включают в себя комплекс мер управляющего, организационного и инженерно-технического воздействия на дорожное движение.
«Современный подход к организации дорожного движения основан на комплексном подходе и включает анализ существующих транспортных заторов, пробок, аварийности на тех или иных участках улично-дорожной сети, — пояснил Владимир Вильчиков. – С этой задачей отлично справляются интеллектуальные транспортные системы, использующие инновационные разработки в моделировании и регулировке транспортных потоков».
В состав таких систем входят видеокамеры, «умные» светофоры, датчики движения транспорта, информационные табло, системы связи, серверы для хранения и обработки информации. «Умные системы» фактически без участия человека оперативно собирают большой массив информации, систематизируют и обрабатывают ее, позволяя специалистам принимать оптимальные решения по организации дорожного движения.
ИТС внедряются сейчас во всех территориях России, и прежде всего в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек – данное направление стало одним из приоритетных в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» начиная с прошлого года. Города, уже внедрившие их у себя (первыми стали Москва и Белгород), отмечают снижение аварийности и смертности на дорогах, повышение средней скорости транспортных средств в часы пик и даже улучшение экологической ситуации за счет сокращения автомобильных выхлопов.
Кузбасс в числе лидеров Сибирского федерального округа по внедрению ИТС.
Как рассказал
Михаил Печников, первый этап создания ИТС в Кемерове и Новокузнецке уже завершен. В частности, на наиболее сложных участках дорожной сети установлены детекторы, которые собирают информацию о дорожной ситуации и передают ее на диспетчерский пункт. Специально разработанное программное обеспечение регулирует работу городских светофоров и рекомендует решения в сложных ситуациях.
«Пока ИТС Кемерова и Новокузнецка никак между собой не связаны и получается, что каждый город параллельно разрабатывает одни и те же решения, — пояснил Владимир Вильчиков. – Сейчас мы со специалистами обсуждаем варианты, как можно некоторые этапы работ не дублировать, а реализовать в рамках единой системы. Это позволит профинансировать на имеющиеся средства больший объем работ, а также тиражировать в дальнейшем эти решения на другие города Кузбасса».