Проблема межведомственного взаимодействия при предоставлении предпринимателям государственных и муниципальных услуг была в центре внимания экспертной площадки, которую провела в рамках Онлайн-форума депутатов и общественности «Поправки в Конституцию: от идеи к жизни» председатель по вопросам предпринимательства и инноваций Парламента Кузбасса Анастасия Панькова.
Мероприятие прошло в режиме видеоконференцсвязи, в нем приняли участие уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кузбассе
Елена Латышенко, исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Кемеровской области — Кузбасса»
Владислав Овчинников, директор центра «Мой бизнес»
Кристина Шинкарюк, заместитель начальника главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса
Татьяна Ярополова, представители ведомств и организаций, участвующих в оказании услуг малому бизнесу.
«В условиях ограничительных мер, вызванных коронавирусом, бизнес переживает не лучшие времена, — отметила, открывая площадку, Анастасия Панькова. – В этот период и на федеральном, и на региональном уровне были предприняты беспрецедентные меры поддержки бизнеса. Кузбасс открыт для инвестиций, цель нашей совместной работы –создание благоприятных условий для ведения бизнеса».
Анастасия Юрьевна также отметила, что улучшения делового климата в Кузбассе налицо: за 2019 год Кузбасс поднялся на 8 пунктов в национальном рейтинге инвестиционного климата, заняв в нем 41-е место.
«Важно и далее повышать инвестиционную привлекательность региона, работать на предупреждение проблем предпринимателей. Это позволит бизнесу в Кузбассе беспрепятственно развиваться».
Согласно докладу уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кузбассе о результатах работы в 2019 год, предоставление предпринимателям государственных и муниципальных услуг, не соответствующих требованиям законодательства, является одной из наиболее актуальных проблем. Доля таких жалоб уполномоченному – 18% от общего числа. Наиболее часто предприниматели отмечают несоблюдение сроков рассмотрения обращений, предъявление требований, не предусмотренных административными регламентами, необоснованные отказы, отсутствие порядков предоставления услуг. По оценке Елены Латышенко, зачастую сложности возникают из-за недостатков межведомственного взаимодействия.
«Решить эту проблему можно, если обеспечить прозрачность оказания государственных и муниципальных услуг для их получателей, информировать предпринимателей обо всех этапах ее предоставления, включая межведомственные запросы, в электронном виде, — предложила Елена Латышенко. – Также стоит ежегодно проводить мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг, их «контрольные закупки».
По результатам работы экспертной площадки во все заинтересованные организации будет направлен протокол с предложением действенных мер по улучшению качества предоставления государственных и муниципальных услуг.