Госпитали - центры медпомощи ветеранам войн
Госпитали ветеранов войн должны находиться в системе учреждений здравоохранения, а не быть структурными подразделениями органов социальной защиты населения.
Профильный комитет Парламента Кузбасса поддержал предлагаемые изменения в федеральный закон о ветеранах. Они уточняют порядок ликвидации госпиталей ветеранов войн по решению Правительства России.
Основная задача таких госпиталей – оказание медицинской помощи ветеранам войн, ветеранам боевых действий и членам их семей, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.
Однако, как показывает практика, в отдельных регионах под различными предлогами предпринимались попытки ликвидации или реорганизации госпиталей. Нередко их передавали из ведения здравоохранения в соцзащиту. В результате — снижение статуса госпиталей как медицинских организаций. В качестве примеров можно назвать Калининградскую область, Республику Бурятия.
Ветеранские организации негативно воспринимали такие «госпитальные» решения органов исполнительной власти субъектов РФ.
В то же время по своему правовому статусу госпитали ветеранов войн относятся к медицинским организациям. Это регулируется федеральным законодательством и внутренними приказами Минздрава.
Госпитали финансируются через систему обязательного медицинского страхования, и частично — за счет региональных бюджетов. В силу чего порядок их ликвидации (или реорганизации) должен определяться федеральным медицинским законодательством. При этом важно оценивать последствия такого решения, как оно скажется на людях.
Поэтому в законе о ветеранах вопросы ликвидации или реорганизации госпиталей предлагается привести в соответствие с нормами федерального медицинского законодательства
«Это соответствует задачам государственной политики по предоставлению гарантий оказания медпомощи ветеранам войн, ветеранам боевых действий и членам их семей и другим категориям ветеранов», — отметил председатель профильного комитета Глеб Колпинский.